Жемчужины мирового хореографического искусства собрались в насыщенной программе вечера балета, который был представлен жителям и гостям столицы в минувшие выходные - накануне Международного женского дня 8 Марта на сцене столичного театра «Астана Опера»
Зрителей ждали лучшие номера из классических и современных балетов, а также одноактная постановка How long is Now? («Сколько длится сейчас?») Раймондо Ребека. В гала-балете ценители хореографического искусства увидели па-де-де черного лебедя из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского в исполнении дебютантки Софии Адильхановой и заслуженного деятеля Казахстана Еркина Рахматуллаева.
Дуэт из балета «Кармен» в хореографии Ролана Пети на музыку Жоржа Бизе впервые представили Анастасия Заклинская и Диас Курмангазы. К слову, эталонные исполнения партии Кармен принадлежат примам мирового балета Зизи Жанмер и Алтынай Асылмуратовой.
Как отметила Анастасия Заклинская, которая готовилась к дебюту, по сюжету балета ее героиня страстная, свободолюбивая и в чем-то расчетливая цыганка, привыкшая всегда находиться в центре внимания.
- Каждый исполнитель вносит свое в эту партию и придает Кармен немного иной характер, добавляя в образ разные краски. Пока сложно сказать, какой я вижу мою героиню, поскольку мы только начали знакомиться с нашими сценическими образами. Но, по моим ощущениям, она не таит в себе никакого зла, в ней нет коварства и фальши. Думаю, она взбалмошна и всегда идет на поводу своих желаний и страстей, не задумываясь о последствиях, - поделилась солистка.
Также в программу Гала-балета вошли яркие номера - «Старая фотография» в хореографии Дмитрия Брянцева в исполнении Назиры Заетовой и Александра Корнилова, «Жануарлар» из балета «Зов степи» Патрика де Бана в интерпретации Нимы Токова, Руслана Канагата, Ислама Кайпбая.
Тогда как Шугыла Адепхан и Серик Накыспеков представили дуэт из балета «Спартак» композитора Арама Хачатуряна, а заслуженный деятель Казахстана Мадина Унербаева и Арман Уразов «Таис» Ролана Пети.
Апогеем стало известное па-де-де заслуженных деятелей Казахстана Анель Рустемовой и Бактияра Адамжана из балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса. Во вставных вариациях выступила Амина Кисембаева, которая дебютировала в этом образе, и Айжан Кажибаева.
Во втором отделении новой весенней программы зрителей ждала встреча с балетом современного немецкого хореографа Раймондо Ребека «Сколько длится сейчас?». Эксклюзивный спектакль был поставлен известным балетмейстером специально для труппы театра «Астана Опера». Сюжет балета пронизан глубоким философским смыслом: под пристальным вниманием автора - время, которое в разных жизненных ситуациях сложно отмерить и оценить. Ведь бывает, что миг длится вечность, и, наоборот, бесконечность сродни мгновению. Размышляли с помощью танца на эту непростую тему солисты балета - заслуженный деятель Казахстана Айгерим Бекетаева, Асель Шайкенова, Назира Заетова, Олжас Тарланов, Далер Запаров, Данияр Жуматаев. Впервые в партии Времени выступил Султанбек Гумар.
- Мой герой - не конкретный человек, это абстрактная субстанция. Он движется, расставляет все на свои места и никого не ждет. Моя задача - донести до зрителя это состояние. Время ведет спектакль от начала до конца, оно выступает в качестве рассказчика, соединяет все линии постановки. А также рассуждает на очень сложные темы, о которых мы в обычной жизни редко задумываемся: о важности времени в жизни человека, о ценности каждой минуты. Он доносит до зрителей, что время - ограниченный ресурс, который выдается каждому. Однако мы не знаем, сколько нам отмеряно, поэтому должны дорожить как близкими, так и каждым мгновением нашей жизни, - подчеркнул исполнитель.
По словам артиста, ему очень нравится спектакль, а также его партия, связывающая воедино постановку.
– Мы очень тщательно готовились, так как предстояло выступать в многогранном балете, который насыщен дуэтами и трио. Спектакль «Сколько длится сейчас?» создан в современной хореографии и изобилует совместными сценами, – добавил Султанбек.
Добавим, что вечер балета, знаменующий долгожданную весну, явно стал хорошей возможностью приобщиться к прекрасному, оценить искрометные номера мировой и современной хореографии в исполнении как признанных мастеров сцены, так и подающей большие надежды молодежи балетной труппы столичного театра «Астана Опера».
Ольга Шишанова