Туфелька – не роскошь, а средство передвижения

В рубрике Анонсированные материалы - 2023-01-24

Показ стильного балета «Золушка» в постановке известного немецкого хореографа Раймондо Ребека состоялся в столичном театре «Астана Опера». Зрителей ждали непередаваемые эмоции от выступления балетной труппы под восхитительную музыку Сергея Прокофьева в исполнении симфонического оркестра театра. А также возможность увидеть уникальные декорации, костюмы и реквизит, созданные востребованными театральными художниками. Ведь чего стоила только самоходная двухметровая туфелька на шпильке, придуманная сценографом Йоко Сеямой!

 

Спектакль «Золушка» появился в репертуаре столичного театра в конце прошлого года и вызвал огромный зрительский интерес. При этом главная задумка Раймондо Ребека, известного своим нестандартным подходом к постановке любых спектаклей, заключалась в том, чтобы осовременить всеми любимую сказку. Поэтому постановочная группа не только изменила обстоятельства и время происходящих событий, но и доработала характеры и мотивацию главных героев. Золушка стала начинающим дизайнером одежды, а Принц – композитором, и оба они стремятся к самовыражению и признанию своих талантов.

Непривычный взгляд на знакомый с детства сюжет потребовал и кардинального пересмотра оформления спектакля. О том, как проходил процесс создания декораций, могут рассказать в производственном цехе театра, которым руководит заместитель директора Виктор Караре, но первые этапы работы в «Астана Опера» всегда начинаются с департамента реализации сценографических проектов и постановочных работ.

 

– Подготовка любого спектакля начинается с эскизов, которые передают нам художники-сценографы. Готовая туфелька – это самый последний этап всей работы, ее венец. Чтобы создать изделие, нужно его изучить, спроектировать, высчитать все размеры, нагрузки, понять, из чего его сделать и как оно будет функционировать. Так что туфелька была не статической декорацией, а средством передвижения, пусть и не каретой, но, по сути, машиной со специальным ручным механизмом, которым управляет «водитель».  А чтобы средство передвижения Золушки не выкатилось со сцены или не наехало на другие декорации, необходимо было учесть траекторию движения, а также научить артистов справлять нехитрым, но весьма своеобразным аппаратом. Для этого потребовалась не одна репетиция, - рассказала Малика Тулегенова.

 

Еще одной непростой задачей стало воспроизведение внешнего вида туфельки, нарисованной художником в эскизе. Для этого на металлический каркас и основу, выполненную из стеклопластика и окрашенную в нужный цвет, были нанесены узоры из полиуретана. Большим и сложным сооружением стала многофункциональная двухсторонняя лестница, которая благодаря своей подвижности в разных сценах выполняла различные роли.

Весьма занимательным оказался и реквизит к балету «Золушка», который впитал в себя элементы разных эпох. Ощущение волшебства придает использование меняющих цвет светодиодных гирлянд в платьях на колесах.  В сказке присутствуют золотой магнитофон, выполненный из фанеры, старинный фотоаппарат, наушники с короной. Специалисты театра создали настоящую функциональную мебель, которую смело можно было бы разместить в королевском дворце.

Исследовательский интерес представляет и гора одежды, которую Золушке для стирки набрасывают домочадцы. Огромная куча вещей была сделана из остатков тканей, нашитых на специально спроектированную конструкцию. С помощью разных по диаметру металлических колец, связанных между собой лентами, поднимающими сооружение вверх, она росла прямо на глазах зрителей.

 

Таким образом становится ясно, что репертуар театра – это живой организм, каждый новый показ спектакля не похож на последующий. Благодаря дебютам постановки развиваются и видоизменяются, наполняются новыми красками. И даже если определенный зритель уже успел побывать на премьере с участием звезд Бактияра Адамжана и Айгерим Бекетаевой, наряду с ними в разные дни спектаклей появлялись новые Золушка и Принц в исполнении молодых, но уже подающих большие надежды Шугылы Адепхан и Галымжана Нурмухамета, которые тоже никого не оставили равнодушными.

Ольга Шишанова

Поделиться