Спрос на красоту

В рубрике Новость дня - 2022-10-15

Депутаты Мажилиса Парламента РК озаботились развитием отечественного туризма, который, по их мнению, до сих пор "не встал на ноги и не дает ощутимого экономического эффекта".

WELAR 

Туристический сезон, во всяком случае в Казахстане, по большому счету в этом году близится к завершению. Зимние виды спорта или отдыха не в счет, потому как - и тут трудно не согласиться с депутатами - все они в республике находятся в зачаточном состоянии.
Но даже летний отдых в стране, говорят мажилисмены, оставляет желать лучшего до сих пор, несмотря на то, что после пандемии туристическая отрасль вроде бы заявила о своем росте.
- Не первый год мы ждем, когда туристическая отрасль Казахстана встанет на ноги и даст ощутимый экономический эффект. Но каждый раз возникают разные отягощающие обстоятельства, мешающие этому. Есть турист - нет маршрута, есть маршрут - нет инфраструктуры, есть инфраструктура - нет продукта и так далее, - утверждает депутат Мажилиса, член фракции партии AMANAT Елнур Бейсенбаев.
Однако в этом году вроде бы все сложилось самым благоприятным образом.
Во-первых, интенсивный поток платежеспособных туристов и огромный спрос, во-вторых, наличие туристской инфраструктуры, в-третьих, огромное количество туристических объектов и сакральных мест. Казалось бы, удачный период для отрасли, однако нет. Оказалось, что до всех красот страны просто невозможно добраться. И больше всего нареканий собрали авиаперелеты.
- Нерегулярность и недостаточное количество рейсов, перегруженность аэропортов, высокая стоимость перелетов - это лишь неполный список того, чем были недовольны казахстанцы и гости страны. Кроме того, авиакомпании - это одни из самых недоговороспособных участников туррынка. Ни одно рациональное предложение туристов и туроператоров так и не было ими услышано! - возмущается Бейсенбаев.
Впрочем, как оказалось, железнодорожный путь также был не самым удобным средством передвижения по Казахстану.
- Качество вагонов до сих пор оставляет желать лучшего, нет практики интермодальных перевозок, отсутствуют поезда туристического класса. Более того, с такими подходами нишу железнодорожных маршрутов по Шелковому пути уже активно занимает Узбекистан со своими стилизованными и комфортными вагонами, - говорит мажилисмен.
Самолеты не летают, поезда не ходят, остается автотранспорт. Однако и здесь в ходе мониторинга качества дорог выявили потребность регионов Казахстана в ремонте и реконструкции автомобильных дорог по 166 направлениям, протяженностью более четырех тысяч(!) километров.
А еще плачевно складывается ситуация и с мерами государственной поддержки, которую ввели, к слову, по предложению депутатов, в туристической отрасли в части решения транспортной проблемы.
Так, по состоянию на 30 сентября 2022 года бесплатными авиаперелетами (Kids go free) обеспечили всего 1198 детей, а в рамках мер поддержки (субсидирование) приобретено только два автобуса. Что, по словам депутатов, "явно далеко от реальной потребности". К тому же подобный подход "приводит к неэффективному использованию денежных средств, препятствует развитию рентабельной и перспективной отрасли". Что уж говорить об обратном экономическом эффекте, если решение даже простых, повседневных задач оказывается не под силу чиновникам.

Ольга Шишанова

Поделиться