Балет отправляется в плаванье

В рубрике Культура - 2020-11-03

Ольга Шишанова

Великолепный Гала-балет, который прошел на сцене столичного театра “Астана Опера”, позволил зрителям не только насладиться известными сценами из знаменитых балетных спектаклей, но и открыл новые имена. Одно из них - Диас Курмангазы, который замечательно дебютировал на главной сцене страны в роли Раба из балета “Корсар”

Историю с приключенями, интригами, спасением, что воплощается в балете “Корсар”, в столичном театре должны были представить на суд зрителей еще нынешней весной. Однако в силу известных причин эта премьера, как и многие другие показы, не состоялась. И теперь как артистам театра “Астана Опера”, так и поклонникам их творчества приходится довольствоваться циклом Гала-балетов, что, однако, нисколько не умаляет мастерства хореографов или достижений самих артистов. Разве что настраивает на более отдаленную перспективу выпуска премьер.
- Я готовился к своей роли Раба в спектакле “Корсар” очень тщательно. Просмотрел много видео, откуда можно было бы использовать какие-то элементы подачи, поведения на сцене, особенно близких по характеру воплощения к моему герою. Очень серьезные вещи для себя я почерпнул из просмотров спектаклей Мариинского театра, из выступлений Вадима Мунтагирова. Мы должны были станцевать этот балет еще 22 марта, но 13-го числа всех отправили на карантин, - поделился с журналистом “НП” молодой артист балета Диас Курмангазы, чей дебют пришелся на исполнение им роли Раба из балета “Корсар” в осенней постановке Гала-балета. Однако Диас не отчаивается, он полон планов и надежд:

- Я бы хотел станцевать множество характерных личностей. Например, Принца из балета “Щелкунчик”, Зигфрида из “Лебединого озера”. Но я пока только первый год работаю в театре “Астана Опера”, хотя преподаватели мною вроде бы довольны. Я намерен и дальше не опускать планку своих стараний, стараюсь прислушиваться ко всем советам своих старших коллег по цеху.
Возвращаясь к балету в постановке художественного руководителя балетной труппы “Астана Опера” Алтынай Асылмуратовой, бессмертный “Корсар” - это спектакль для любого возраста. Его мировая премьера состоялась в далеком январе 1856 года в Париже. А создан он был по одноименной поэме Байрона, сочиненной поэтом еще в 1814 году. Либретто написали де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье.
По словам хореографа-постановщика Алтынай Асылмуратовой, премьеру спектакля “Корсар” хотели посвятить 200-летию Мариуса Петипа:
- Мы использовали редакцию Гусева, так как она более компактная и динамичная, в других версиях спектакль более объемный по времени. Алжирский и палестинский танцы будут представлены в новой хореографии моего ассистента Елены Шерстневой. Кроме того, изменения произошли и в танцах Гульнары. Они стали расширенными, а также изменены многие мизансцены. Этот балет хорош тем, что не так труден драматически, как, к примеру, балеты “Жизель” или “Баядерка”. От артиста требуется владение пространством, правильное его заполнение. Я предложила солистам схему, но не ограничила их в возможности самовыражения. И, если в балете “Баядерка” я не давала им “дышать”, говорила, что нужно делать или станцевать только так и никак иначе, то здесь, в “Корсаре”, необходимо действовать по ситуации. Необходимо, чтобы это был живой спектакль. К слову, “Корсар” сейчас - балетный тренд, а его премьеры прошли почти во всех мировых театрах. Так что...

Интересно, что иногда артистам хочется “отдохнуть” на сцене, и тогда как раз нужны вот такие незатейливые и веселые спектакли. И, действительно, почти все театры в своем репертуаре сегодня имеют спектакль “Корсар”, так как там есть и классические танцы для кордебалета, и неклассические игровые моменты. Этот балет украшают две пары, танцующие технически трудные вещи, в которых можно показать все свое мастерство - как трудное классическое трио, так и характерные танцы.
В спектакле занята вся балетная труппа, прибавьте к ним артистов миманса, и на сцене появится около 150 человек. На всех них ложится актерская нагрузка, так как этот спектакль не драматический, и артистам предстоит показать эту историю с легким юмором, что порой бывает даже сложнее, чем изобразить трагедию. Вот что говорит по этому поводу заслуженный артист России Константин Заклинский, который отвечает в “Корсаре” за мужские танцы, и который уверен, что тема пиратов - самая интересная для его солистов:
- Здесь можно проявить себя в качестве актера, потому что это героические персонажи, они очень интересные. Особого внимания требуют мизансцены, насыщенные пантомимами, у ребят все очень хорошо получается. Исаак Ланкедем - одна из центральных партий, спектакль держится на ней. Герой получится у нас достаточно хитрым. В этой новой партии раскроется талантливый артист Бахтияр Адамжан, который хорош в любой роли. Так что я считаю, что у нас будет самый лучший “Корсар”.
А еще этот спектакль будет отличать не только безупречная хореография, но и великолепные костюмы и декорации, аналогов которым нет ни в одном театре мира.

Нур-Султан

Поделиться
Следуйте за нами