Двойные ворота

В рубрике Новость дня - 2022-09-22

Ольга Шишанова

Аэропорт Астаны планирует строительство второй взлетно-посадочной полосы, поскольку в ближайшие несколько лет столице потребуется увеличение пропускной способности главных воздушных ворот страны

WELAR

Напомним, что действующую сегодня взлетно-посадочную полосу международного аэропорта “Нурсултан Назарбаев” реконструировали почти 20 лет назад - в 2003 году - и с тех пор ни разу не модернизировали. В 2022 году, правда, провели ее капитальный ремонт, однако в связи с ростом интенсивности авиаперевозок, особенно после пандемии и в соответствии с новыми планами по развитию столичного аэропорта, менеджмент предприятия заговорил о необходимости проведения новой реконструкции участка аэродрома.

- Мы ожидаем, что к 2027-2028 году достигнем такого уровня пассажиропотока, который потребует серьезного увеличения пропускной способности взлетно-посадочной полосы. Поэтому планируем поменять покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Ремонт ВПП, конечно, создаст временные неудобства, но зато мы решим накопившиеся проблемы, - рассказал в ходе презентации концепции развития воздушной гавани первый заместитель председателя правления АО “Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев” Даулет Хамзин.

Помимо строительства второй ВПП в планах руководства столичного аэропорта также открытие специальной экономической зоны и подведение железнодорожных путей для улучшения логистики доставки авиатоплива.

- Эти глобальные изменения сделали ради достижения двух целей. Первая - воздушная гавань Астаны должна стать крупнейшей в Казахстане по пассажиропотоку и числу выполняемых рейсов уже в 2023 году. Вторая - мы планируем более чем в четыре раза увеличить перевозку грузов в ближайшие пять лет, - подчеркнул спикер.

Добавив, что перечисленные планы по дальнейшему развитию аэропорта основываются на стабильном улучшении финансовых показателей и подкрепляются успехами новой стратегии предприятия. Тогда как, например, в 2021 году из-за остановки гражданских авиаперевозок работу воздушной гавани переориентировали, в первую очередь, на дозаправку и обслуживание транзитных грузовых рейсов. Перенос акцентов позволил тогда за короткие сроки погасить все текущие обязательства перед кредиторами, выплатить все соцобязательства перед сотрудниками, сохранить кадры и выйти на операционную прибыль.

- В период закрытия границ между странами многие авиакомпании стали использовать наш аэропорт в качестве транзитной остановки на пути из Европы в Азию и обратно. Пересмотреть свою политику и сделать ставку на грузовые мультимодальные и транзитные перевозки, думаю, было правильным решением. Таким образом, около 70 процентов дохода мы получили за предыдущие пару лет, как я уже говорил, за счет переориентирования аэропорта на обслуживание грузовых транзитных рейсов, - заключил Хамзин.

К слову, о сроках строительства новой ВПП спикер пока не упомянул.

Астана


Статья опубликована в №101, от 22.09.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Двойные ворота".

Поделиться
Следуйте за нами