ИСКУССТВО ПРОДАВАТЬ

В рубрике Анонсированные материалы - 2022-09-20

Ольга Шишанова

Плоды творчества и нестандартного подхода к искусству казахстанской молодежи делают страну более узнаваемой на мировой арене. В будущем она сможет воспитать не одно поколение созидателей, которые завоюют престижные награды для Казахстана. Государство всерьез задумалось над вопросом оказания поддержки креативной молодежи, для чего в Правительстве озаботились разработкой Концепции развития креативных индустрий на 2021-2025 годы. В этом году решили, что впредь развитием этой отрасли будет заниматься Министерство культуры и спорта в лице национальной компании Kazakh Tourism

Официально эти функции еще не закреплены, однако нацкомпания уже начала работать над оказанием поддержки креативной молодежи.

Так, полтора года назад создали проектный офис по поручению главы государства, а также Совет по развитию креативных индустрий. Совместно разработана программа. Однако, по словам экспертов, ее нужно доработать, так как необходимы конкретные механизмы, а еще программа больше опирается на британский опыт. Тогда как у британцев креативная индустрия в большей степени заточена на экономику. Если же посмотреть на опыт Голландии, Франции, Греции - они делают упор на культурные составляющие. Российские коллеги используют смежную систему - развитие культуры как культурный код, возрождение традиций и коммерческая составляющая.

- Мы должны привлекать профессионалов, экспертов, которые смогут правильно донести государственному сектору, как выстраивать взаимодействие с предпринимателями. Мы должны взращивать кадры. И для этого у нас имеется хороший потенциал. Вот только в наших учебных заведениях пока нет новых специальностей. А чтобы талантливая молодежь оставалась и трудилась в стране, мы должны внедрять в вузах новые специальности и выращивать собственные кадры, - заявила эксперт по развитию креативных индустрий Центральной Азии Ирина Харитонова.

Что касается ремесленников, то, по словам спикера, необходимо было изначально создать ремесленный реестр.

- Мы должны научиться маркировать наши изделия, регламентировать ввоз/вывоз произведенной нами ремесленной продукции. Мы должны научиться создавать коммерческий продукт. Для этого необходимо привлекать мировые институты моды. Помните, что уже запускали программы Made in Kazakhstan, открывали магазины, где представлены товары казахстанского производства. Однако проекты не реализовались до конца из-за нехватки маркетинговых инструментов. Мы не умеем популяризировать, прививать любовь к тому, что создаем, - подчеркнула она.

Между тем креативной индустрией необходимо заниматься на уровне Министерства культуры, поскольку это инструмент продвижения Казахстана. Благодаря такой поддержке казахстанская культура должна выйти на экспорт за рубеж, что в конечном итоге положительно отразится на популяризации республики и увеличении потока туристов в Казахстан. Для чего необходимо заложить фундамент и сформировать правильное видение развития креативной индустрии, чтобы механизм работал, и почувствовать экономический эффект.

- В приоритете - ключевые индустрии. Будем работать по принципу 70-20-10, где 70 процентов средств выделяется на кино, музыку, моду, ремесленничество, современное искусство и цифровое искусство. Это наше ключевое направление. Еще 20 процентов - на перспективные отрасли и оставшиеся 10 процентов - на рискованные ниши. Мы поддержим то, что имеет экспортный потенциал. В творческий процесс вмешиваться не будем, иначе можно сломать креатив, - заключил заместитель председателя правления Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов.

Астана



Статья опубликована в №100, от 20.09.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "ИСКУССТВО ПРОДАВАТЬ".

Поделиться
Следуйте за нами