Эльвира Сыздыкова
В прокат вышла романтическая комедия “Ирония судьбы в Голливуде”, вдохновленная культовым фильмом Эльдара Рязанова 1975 года. За два дня до Нового года Марго ждет предложения от бойфренда, но тот вместо этого бросает ее. На носу свадьба сестры, а девушка одинока и снова подвела ожидания требовательной семьи. В это же время Гриффин просит руки своей возлюбленной, но та, будучи популярной моделью, уговаривает его повторить предложение на вечеринке следующим вечером на глазах спонсоров и поклонников. В канун праздника Гриффин, следуя дружеской традиции, отправляется с русскими приятелями в баню, откуда его увозят по неправильному адресу. Марго приходит домой и обнаруживает в своей постели пьяного незнакомца. Выяснив, что тот не маньяк, она понимает, что это ее единственный шанс, и просит Гриффина притвориться ее парнем на свадьбе сестры
Срежиссировал новогодний ром-ком Марюс Вайсберг, российский постановщик, автор пародийных, абсурдных и часто провальных комедий. В его фильмографии ленты “Гитлер капут!”, “Ржевский против Наполеона”, “8 лучших свиданий”. Вайсберг признается, что идея снять ремейк советской комедии, ставшей неотъемлемой частью новогоднего праздника для нескольких поколений, появилась у него больше 15 лет назад. Он как раз был в Америке, и в глаза ему бросилось то, какими одинаковыми таунхаусами застроены некоторые районы и какой одинаковой мебелью из Ikea эти дома обставлены.
В русскоязычном прокате фильм получил тайтл “Ирония судьбы в Голливуде”, чтобы наверняка заинтриговать публику, хотя в оригинале вышел под названием About fate - “О судьбе”.
Сценарий к новой ленте написала Тиффани Полсен. Она работала над картинами “Пара на праздники”, “Приключения няни” и “Нэнси Дрю”.
Марго, вынужденную искать пару накануне свадьбы сестры, сыграла Эмма Робертс, звезда сериала “Американские истории ужасов”, а также фильмов “Крик 4” и “Мы - Миллеры”. Гриффина, волею судьбы угодившего практически в идентичный танхаус в канун Нового года, исполнил Томас Манн, известный по картинам “Это очень забавная история” и “Я, Эрл и умирающая девушка”. В актерском составе также появились Бритт Робертсон, Мэделин Петш, Уэнди Мэлик, Шерил Хайнс, Льюис Тан.
“Ирония судьбы в Голливуде” - ремейк советской “Иронии судьбы”. Однако совсем не значит, что это одна и та же история. Фильм Вайсберга так же похож на фильм Рязанова, как молодежная комедия “Бестолковые” похожа на роман Джейн Остин “Эмма” или ром-ком “Она - мужчина” на шекспировскую пьесу “Двенадцатая ночь”. Речь тут не о переносе оригинала в иные реалии, а скорее о вдохновении. Заимствуются элементы и ключевой сюжетный двигатель, но меняются время действия, локация, герои, их характеры и взаимоотношения.
Потому осуждать авторов и актеров “Иронии судьбы в Голливуде” за то, что те не передали дух, не поняли героев и безысходного трагизма советского шедевра, смысла как-то и нет. Конечно, это не мешает зрителям повторять, что фильм Рязанова этому ром-кому не заменить, а Лие Ахеджаковой и Валентине Талызиной, сыгравшим второстепенные роли в оригинале, называть фильм “ерундой собачьей” и заявлять, что “надо быть русскими актерами”, чтобы рассказать такую историю.
Новинка проката - вполне типичная романтическая комедия, полная забавных неурядиц и странных совпадений. Лаконичный и почти не провисающий сценарий, обошедший острые углы, достоверная химия между главными актерами, плавная операторская работа - “Иронию судьбы в Голливуде”, пожалуй, пока можно назвать лучшим фильмом Марюса Вайсберга.
Конечно, не совсем понятно, зачем выпускать в прокат новогодний фильм в начале осени, однако одно ясно наверняка: легкое, искристое и волшебное настроение после просмотра гарантировано. В меру слащавый ром-ком с Эммой Робертс и Томасом Манном никак не стремится стать новой новогодней классикой (и классикой вообще: таких фильмов океан), однако, пожалуй, некоторые из зрителей в канун Нового года все же отдали бы предпочтение именно ему. Более понятная современному зрителю, населенная персонажами с вполне четкими мотивациями, светлая, динамичная и просторная картина целиком сосредоточена на уже устаревающем концепте судьбы и ее знаках, на настоящем новогоднем чуде, преображающем жизни раз и навсегда.
Индекс фильма: <12+> - для детей, достигших двенадцати лет
Статья опубликована в №099, от 16.09.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Знаки судьбы".