Поезд убийц

В рубрике Культура - 2022-08-19

Эльвира Сыздыкова

В прокате идет комедийный боевик “Быстрее пули” с Брэдом Питтом в главной роли. Просветленный терапевтическими сессиями наемник-пацифист с позывным Божья коровка садится на сверхскоростной экспресс, идущий из Токио в Киото, чтобы выкрасть некий кейс. Мужчина даже не подозревает, что столь простое задание нарушит планы четырех высококлассных киллеров, отчаянного якудзы и совершенно безумной школьницы, направляющихся тем же маршрутом

Режиссер нового фильма - Дэвид Литч, 20 лет работавший каскадером в голливудских блокбастерах, нередко подменяя в экстремальных сценах и Брэда Питта. В 2014-м случился его дебют в качестве постановщика: совместно с Чадом Стахелски он снял “Джона Уика”.

В основном касте “Быстрее пули” появились Брэд Питт, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Джоуи Кинг, Эндрю Кодзи, Хироюки Санада, Майкл Шеннон, Зази Битц, Бенито Мартинес Окасио и Логан Лерман.

Боевик основан на вышедшем в 2010-м бестселлере “Мария Битл” японского писателя Котаро Исаки. Перевод на русский язык роман получил в прошлом году и вышел под названием “Поезд убийц”.

В сценарии Зака Олкевича литературная основа пережила серьезные изменения. Расширились мотивы и предыстории персонажей, поменялись развязка, антагонист, имена некоторых героев, их пол. Кроме того, опустив философские размышления романиста о везении и природе убийства, создатели фильма решили, что поезд-пуля синкансэн отправится из Токио не в Мориоку, а почему-то в Киото. И на этом не все.

“Быстрее пули” стал одним из самых громких голливудских проектов со времен “Призрака в доспехах” 2017 года, обратившихся к вайтвошингу. Практика вайтвошинга (с англ. - побелка) подразумевает утверждение актеров европеоидной расы на роли персонажей иного этнического бэкграунда. Так, в новом фильме, основанном на книге японского писателя, сюжет которой разворачивается в японском экспрессе, лишь два действующих лица японского происхождения. Это существенно снизило рейтинг боевика. Многие критики посчитали, что в таком случае можно было просто перенести историю в более подходящую для актерского состава географическую реальность.

Впрочем, сам Котаро Исаки в интервью The New York Times объяснил, что его герои, которые, к слову, почти все носят псевдонимы, все же вымышленные и, “может быть, даже не японцы”. Признав, что давно мечтал о том, чтобы его роман стал голливудским блокбастером, писатель добавил: “Я не пытался вдохновить людей на изучение и понимание японской литературы или культуры в целом. Для этого я и сам не слишком хорошо разбираюсь в Японии”.

Справедливо. Вряд ли кто пойдет на “Быстрее пули” в надежде вплотную соприкоснуться с восточной культурой. Ни о какой аутентичности речи тут и быть не может: Страна восходящего солнца в картине представлена наискуднейшим набором стереотипов. Но, похоже, создатели все же не сумели расстаться с локацией, решив, что сияющие неоном вывески, массовое помешательство на причудливых анимешных персонажах и толпы якудза как нельзя лучше оттенят творящееся на экране безумие.

Мчащийся из Токио в Киото синкасэн Дэвида Литча везет с десяток колоритных персонажей. Однако воплощенные безукоризненной актерской игрой, они все же остаются безыдейными лицами. В большинстве своем все эти герои - неудержимо стильные, остроумные и располагающие к себе социопаты. Что совсем не ново, но для криминальной комедии на один раз сойдет.

Выдающий явное влияние Гая Ричи с его миром сверхстильных бандитов и Квентина Тарантино с его затяжными диалогами и марафонными расправами, “Быстрее пули” Дэвида Литча несется невесть куда по крайне шатким рельсам сценария, нелепо переплетая маршруты героев с желанием выдать взрывную, хитроумную развязку. С этим авторы серьезно оступаются.

Но, по правде говоря, нуждается ли блокбастер с таким сокрушительным звездным составом в многослойных героях, логичных сюжетных переходах и четкой идее, чтобы быть увлекательным? Как “Быстрее пули” убедительно доказывает - совсем нет. Зрителя ждет исключительно уморительная сумасшедшая двухчасовая поездка, полная изобретательных и крайне жестоких методов убийства, отборного черного юмора и отточенных боев с участием совершенных головорезов - почти японское безумие с несомненным голливудским размахом.

Индекс фильма <16+> - для детей, достигших шестнадцати лет



Статья опубликована в №089, от 19.08.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Поезд убийц".

Поделиться
Следуйте за нами