Музыка внутри

В рубрике Культура - 2022-08-12

Эльвира Сыздыкова

В прокате идет криминальная драма с элементами мюзикла “Финальный аккорд”. Мелкий мошенник и брат его угодившего за решетку приятеля отправляются в забегаловку в глуши, чтобы заключить крупную сделку. План чрезвычайно прост: дождаться партнеров, отдать деньги, получить товар. Только вот в нем оказывается куда больше переменных, и вскоре дела идут совсем не по нотам

“Финальный аккорд” написал и снял Малачи Смит. Для него эта работа - полнометражный дебют.

О том, как его новый фильм оказался удивительным соединением мюзикла и криминальной драмы, автор рассказывает: “Я не собирался писать мюзикл. Я хотел создать простую историю, что-то малобюджетное с небольшим актерским составом и несколькими локациями, триллер с драматическими элементами. Определившись с отправной точкой сценария, я приступил к написанию и начал слушать новый альбом Джонни Флинна Sillion. В поэзии, стиле, вневременности и приземленности его музыки было что-то, что соответствовало настроению и темам, с которыми я играл. Слова, строки и даже имя одной из героинь. Это казалось почти провидением”.

Затем в качестве эксперимента Смит выбрал песню и попытался представить, как во вступлении протагонисты исполняют ее. Композиция подошла как влитая, раскрыв героев и связав их воедино. Поняв, что не хочет создавать типичный мюзикл, в котором музыкальные номера смотрятся независимыми эпизодами, Смит нашел более естественный и поэтичный подход. Только когда сценарий был готов, команда связалась с самим Джонни Флинном.

Музыкант, которому также досталась одна из ключевых ролей в “Финальном аккорде”, вспоминает: “Я был очень заинтригован. Однажды хотел написать мюзикл, используя свою музыку, хотел, чтобы мои песни стали порталами в души героев. И вот эта история оказалась передо мной. Малачи был очень щедр и разрешил мне вносить правки. О многих своих песнях я не думал в таком контексте, в каком увидел их он, не чувствовал такой энергетики”.

Главного героя полнометражного дебюта Смита - смышленого оптимиста Троя, наделенного чудным поэтическим видением, сыграл многообещающий молодой актер Уилл Поултер, звезда фильмов “Мы - Миллеры”, “Бегущий в лабиринте” и “Солнцестояние”. Глорию, единственную работницу пустующего кафе, в которое приезжают Трой и друг его старшего брата Майк, исполнила Наоми Экки, известная по картинам “Леди Макбет” и “Звездные войны: Скайуокер. Восход”. В касте также появились Лидия Уилсон (сериал “Черное зеркало”), Лусиан Мсамати (сериал “Игра престолов”) и Роджер Эштон-Гриффитс (“Банды Нью-Йорка”).

Особая роль в восприятии новой картины досталась, конечно, ее жанру - мюзиклу, интригующе сосуществующему с драматической основой и мелодраматическими элементами. Музыкальных номеров в фильме на самом деле не так много, но исполнены они очень изобретательно. Обойдясь без ярких перевоплощений, внезапной смены декораций, зажигательных танцев и отполированного пения, эти поначалу несколько смущающие, почти интимные эпизоды становятся отражением переживаний персонажей, их перспективы на происходящее. О биографии героев эти эпизоды нам мало что рассказывают, но зато значительно углубляют их характер и эмоции.

Песни, вложенные в уста действующих лиц, гармонично уживаются с сюжетом “Финального аккорда”. Все композиции написал Джонн Флинн, в своей фолк-поэзии любящий размышлять о циклах жизни и смерти, одиночестве, скитании и невидимых войнах, разворачивающихся внутри нас.

В этом году кинематограф, наконец оправившись от первых разрушительных волн пандемии, нешуточно задрал планку. Мы увидели ошеломляющие своим размахом блокбастеры с передовым использованием графики, бешеную гонку кассовых супергеройских картин, прорисованные до мельчайших деталей мультфильмы от студий-гигантов и множество бездушных, пусть и очень дорогих, попыток возродить культовые франшизы. Ослепительные и оглушительные, эти ленты, не требуя преданной вовлеченности зрителя, пленяли с первых минут.

И, по правде говоря, рискующий остаться незамеченным “Финальный аккорд” значительно им уступает. Камерный, неброский, медлительный, по-своему забавный и трогательный, этот фильм не создан поражать зрителя. В нем всего пять действующих лиц и три скромные локации. Но стесненный этой лаконичностью сценарий устремляет все свое внимание на зачаровывающие внутренние вселенные героев, а не на то невероятное и фееричное, что происходит вокруг.

Индекс фильма <16+> - для детей, достигших шестнадцати лет



Статья опубликована в №086, от 12.08.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Музыка внутри".

Поделиться
Следуйте за нами