Гоу искать, изобретать, решать

В рубрике Светская жизнь - 2022-07-05

Алина Сарсенова

В Алматы завершился региональный фестиваль Go Viral, проходивший с 24 июня. Тема этого года: Search. Invent. Solve (“Искать. Изобретать. Решать”). Программа была построена на идее, что творческое вдохновение уже внутри нас. Более полутора тысяч человек посетило фестиваль в южной столице за все три дня, участвуя в воркшопах, мастер-классах и квестах, наращивая нетворкинг и получая новые знания. А на закрытии выступили кумиры нашей молодежи - группа Ninety One

Фестивали Go Viral проводят с 2017 года. Но если раньше мероприятие проходило только в Казахстане, то в этом году впервые оно кочует по всей Центральной Азии. В мае стартовало в Душанбе, затем прошло в Ташкенте и Бишкеке, теперь эстафета у Алматы. В Ашхабаде фестиваль прошел 2 июля. В этом году проект Go Viral реализует Институт по освещению войны и мира (IWPR) в Центральной Азии.

Приветствуя участников фестиваля, Генеральный консул США в Алматы Кэролайн Сэвидж отметила, что за шесть лет Go Viral вырос из нетворкинга журналистов, предпринимателей, кинематографистов и художников - тех, кто понял силу соцсетей, диджитал-контента и технологий. “Особенность этого фестиваля в том, что мы не только веселимся, но и пытаемся решить сложные вопросы сегодняшнего дня, противостоять серьезным вызовам и вынести их на открытое обсуждение с участием наиболее активных и новаторских умов мира. Я надеюсь, что мы сможем использовать ваши энергию, азарт и энтузиазм, чтобы построить более здоровое, сильное и инклюзивное общество для всех”, - отметила она.

“Уже на протяжении нескольких недель наш фестиваль собирает членов сообщества, а самое главное - приглашает новых друзей стать активным членом нашего комьюнити. И я призываю вас использовать эту возможность! У нас есть целых три дня, чтобы воспользоваться возможностью саморазвития, хорошего нетворкинга и интересного досуга”, - сказал амбассадор Go Viral в Казахстане Дастан Аккожа. Далее он сделал первый стежок узора от Казахстана на чапане - символ дружбы между членами сообщества. Он вместе с фестивалем путешествует по Центральной Азии. Вышивки на нем - это пазл, частички которого собирают участники из всех пяти стран.

В рамках фестиваля также прошел Startup Expo - мероприятие, направленное на популяризацию стартап-экосистемы. Участники могли получить фидбек от бизнес-ангелов. На питч каждому стартаперу давалось три минуты и еще две - на вопросы и ответы.

Социальные сети и новые технологии всегда были традиционными темами фестиваля Go Viral. Популярная во всем мире детская музыкальная группа DBillions, чье общее количество подписчиков на YouTube составляет более 25 миллионов, провела воркшоп для участников фестиваля на тему “Как создавать вирусные видео”. О том, как компаниям работать с инфлюенсерами и как самим стать инфлюенсерами, говорили представители агентства JKS Entertainment. Представители Obscura.kz Максат Бекес и Глеб Абдуллин познакомили новичков с технологией NFT, рассказали об интересных проектах в Казахстане, а также помогли им открыть свой кошелек и показали, как создавать свои NFT-проекты. В течение всего воркшопа участники коллективно рисовали общую картину, которую превратили в NFT и подарили всем участникам.

Помимо этого на фестивале обсуждали такие темы, как “Цифровое неравенство”, “Архитектурный облик Алматы”, “Освоение новых навыков”, “Коллективная память”, “Активизм и новая этика”, “IT и блокчейн” и многие другие, позволив участникам набраться новых знаний и пищи для размышления. Все три дня фестиваля Go Viral прошли насыщенно, ярко и эмоционально. Более 40 сессий на различные темы объединили 66 спикеров и более полутора тысяч участников.

Фестиваль завершился выступлением артистов и диджеев - Jordan, Majors, DJ Rustam Ospanoff, а также популярной казахстанской группы Ninety One, которых встретили бурными овациями.



Статья опубликована в №070, от 05.07.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Гоу искать, изобретать, решать".

Поделиться
Следуйте за нами