Команда на каблуках

В рубрике Культура - 2022-06-09

Ольга Шишанова

Каждый, кто приходит в столичный театр “Астана Опера”, в первую очередь обращается к гостеприимным профессионалам - хостес-группе. Или, как их еще называют, эффектной “команде на каблуках”, которые могут помочь сориентироваться в залах театра, предложить программку с именами артистов, выступающих в этот вечер на сцене, и проводить на нужный ряд, усадив на искомое место...

Не секрет, что комфортную атмосферу для публики от самого входа в театр до зала создают именно администраторы и специалисты этого отдела. За девять сезонов они приобрели колоссальный опыт. Глядя на девушек с обаятельной улыбкой, люди нередко задаются вопросом, а что сложного в этой работе - проверке билетов? Но, по сути, девушки являются связующим звеном между сценой и зрителем. Без их команды: “Публика в сборе, можно начинать” не откроется занавес.

Работники гардероба, швейцары, специалисты департамента обслуживания зрителей - это внештатные сотрудники театра, которые приезжают в “Астана Опера” за 1,5-2 часа до начала мероприятия. За это время они должны успеть сделать прическу и макияж, надеть униформу, повторить информацию о спектакле или концерте. А дальше им предстоит самое ответственное - встреча со зрителем. Как “регулировщики движения”, девушки указывают путь к определенному сектору зрительного зала, подсказывают, на какой этаж идти. Каждый специалист отвечает за закрепленный за ним сектор и следит за тем, чтобы гости находились в нужном месте, соответствующем билету.

Стоит отметить, что такая работа удобна для студентов. Но хотя эта профессия не требует специального диплома, она имеет свои условия. Упор делается на знание казахского, русского и английского языков, приятный внешний вид. И самое главное, вакансию могут занять люди с большим самообладанием. Поскольку театр - это центр высокого искусства и культуры, здесь нет места конфликтам.

Во время мероприятия зрители могут отвлекаться - кто-то хочет снять понравившийся момент спектакля на фото или видео, и тогда улыбающиеся девушки вежливо предупреждают, что этого делать нельзя. А если кто-то в зале вдруг закашляет, то администраторы приносят ему стакан воды. Словом, во время спектакля задач у этих специалистов много.

Иногда зрители приходят в театр с плохим настроением: кто-то заблудился и не мог найти вход, а потом потерял гардеробный номер, разозлился или обиделся - девушкам департамента обслуживания зрителей не раз приходилось быть свидетелями таких моментов, и они всегда помогали решить любую проблему.

Хостес-администраторы также контролируют работу вышеупомянутых сотрудников гардероба и швейцаров. Большинство из них начинали карьеру в театре “Астана Опера” еще во время учебы в университете, проверяя билеты на входе. Сегодня они организуют экскурсии для гостей на трех языках и проводят “Театральные уроки” для старшеклассников в рамках совместного нового проекта с акиматом города Нур-Султана.

- Летом часто приезжают иностранцы, и мы организуем для них экскурсии по театру. Со снятием ограничительных мер зрители могут осмотреть все залы “Астана Опера”, мраморную сказку - фойе и уютный театральный музей. Мы часто видим, что люди с большим интересом рассматривают представленные на выставке экспонаты. Бывает также, что гости в первый раз приходят к нам в театр, и тогда им интересно посмотреть именно его здание. А потом они уточняют информацию о постановках, и мы стараемся как можно подробнее рассказать об операх, балетах, концертных программах - обо всем нашем репертуаре. И зрители, проявляя интерес, уже приходят на вечерние постановки, даже приезжают из других городов на спектакли. Кроме того, мы встречаем важные официальные лица, которые прибывают в столицу в составе делегаций. Поскольку в программу практически каждого визита входит посещение театра “Астана Опера”, то стараемся встретить гостей на самом высоком уровне, - делятся сами администраторы.

А еще, согласно правилам посещения театра, гости не могут зайти в партер после третьего звонка, чтобы не мешать исполнителям и зрителям, сидящим в зале.
- Люди часто теряют билеты, но даже тогда мы стараемся им помочь: звоним в партнерскую компанию, называем им номер телефона, и наши коллеги присылают зрителю электронную версию билета. Следует отметить, что в театре существуют возрастные ограничения для некоторых спектаклей. Не подозревая об этом, многие приводят маленьких детей на взрослые спектакли либо хотят провести детей 10-12 лет вовсе без билетов. В такие моменты мы тактично разъясняем им правила посещения, а также рассказываем о наличии других программ для детей в нашем театре, - отмечают сотрудники хостеса. Также, по их словам, иногда пожилые люди и инвалиды затрудняются самостоятельно войти в здание, в таком случае их встречают специалисты, а по окончании представления провожают из театра до такси.

И, конечно, очень приятно, когда зрители выражают благодарность сотрудникам службы “специального отдела”, которые стали их проводниками в мир высокого искусства.

Нур-Султан



Статья опубликована в №059, от 09.06.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Команда на каблуках".

Поделиться