Пикник шагает по стране

В рубрике Светская жизнь - 2022-06-07

Ассаль Джан

ESQUIRE PICNIC #BASTA 2022 - мероприятие, которое собирает на одной площадке творческих людей, бизнесменов и селебрити, превзошло все ожидания.
Впервые за восемь лет - уникальный формат. В этом году пройдет серия пикников - пять по Казахстану в течение двух сезонов: лета и осени.
Первый почетно открывать предоставили Алматы, как всегда, с размахом: в гольф-клубе “Ариал” собралось несколько тысяч человек, чтобы окунуться в творческую атмосферу, послушать хорошую музыку, встретится с друзьями и пообщаться с единомышленниками

В этом году пикник проходит под знаком “Эко-осознанность”, отображающим основные экологические проблемы.

Цель мероприятия - внести свою лепту в благие намерения, чтобы осознанных граждан Казахстана с каждым годом становилось все больше.
Перед каждым пикником за день до мероприятия вместе с медийными личностями будут проходить субботники, как это было в Алматы. Теперь это предстоит Шымкенту, Актау и Нур-Султану.

В чем суть экоколлекции для пикника Esquire-2022. Специально для пикника казахстанские дизайнеры разработали образы, которые поднимали важные темы: нарушение экологии, водные ресурсы, жестокое обращение с животными, неконтролируемое потребление, наскальный вандализм и исчезновение краснокнижных животных.

Арт-перформансы молодых дизайнеров поднимали актуальные проблемы экологии - оригинальные коллекции были продемонстрированы на открытии мероприятия, дебют состоялся ранее в формате необычного дефиле по улице Панфилова.

Например, специально для пикника дизайнер Адиля Ботабаева разработала уникальное платье-трансформер, которое несло в себе не только функциональность, но и глубокую смысловую нагрузку. Модель наглядно показала концепцию важности очищения города от смога. Платье выполнено в технике zero-waste, в котором максимально были использованы остатки материала.

Дизайнер Томирис Алданаева подняла насущный вопрос, создав специально для мероприятия образ погибающего, в результате обмеления водоема. Девиз наряда “Судың көзжасы” (Tears of water) олицетворял едва дышащий источник, который постепенно превращался в безжизненную пустыню, покрытую мусором и отравленную ядовитыми веществами.

Молодой дизайнер Айя Нуркенова отобразила проблему жестокого обращения с животными.
“Я считаю, что нам, как разумным существам, пора взять ответственность за нашу планету и братьев наших меньших. Именно животные способны открыть наше сердце для любви, поэтому нам нужно перестать использовать ресурсы природы как свои собственные и уничтожать ее”, - говорит она.

С каждым годом люди все больше и больше захламляют планету. В образе Малики Абдрешевой была отражена одна из самых болезненных проблем нашего общества - неправильная утилизация бытовых отходов.

Ее образ состоял из куртки-косухи из стеганых мусорных пакетов, фаты из целлофана и юбки из медицинских масок (было использовано около 800 масок). Последний элемент стал своеобразным напоминанием о пандемии коронавируса, которая изменила мир. Работа наглядно показала, что планета достигла лимита засорения и пришло время изменения сознания человечества, проявления заботы и любви к родному Дому.

Второй образ, который создала Малика, - напоминание о том, что исторический символизм - это прежде всего наследие и его нужно передать следующим поколениям в абсолютной сохранности. Для создания образа “наскального вандализма” были использованы натуральные ткани, для чего потребовалась многочасовая ручная работа по вышивке наскальных рисунков.
Каждый смог найти для себя что-то интересное в 50 зонах активностей, где были и огромный фуд-корт, и фотозоны, и спортивные зоны, и специальные зоны для маленьких гостей, место для релакса и поле для танцев под зажигательную музыку известных DJ-сетов.

Хедлайнером мероприятия стал The Limba, в конце вечера исполнив свои старые и новые хиты, поклонники которого подпевали ему на протяжении всего концерта.

Первый пикник Esquire состоялся в 2014 году и собрал всего 300 человек. С того момента мероприятие приобрело статус культового и теперь собирает в десятки раз больше людей. В прошлом году его посетило около 6000 человек.
ESQUIRE PICNIC #BASTA 2022 пройдет в четырех городах Казахстана: в Алматы - 17 сентября, в Шымкенте - 18 июня, в Актау - 13 августа, в Нур-Султане - 16 июля.

#esquirepicnic2022 #basta2022



Статья опубликована в №058, от 07.06.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Пикник шагает по стране".

Поделиться