Мировой балет для казахстанцев

В рубрике Светская жизнь - 2022-05-31

Алина Сарсенова

Каждый любитель театра, да и не только, заметил, что в Казахстан часто стали приезжать мировые звезды балета, у нас даже побывал король фламенко Хоакин Кортес и многие другие. Кто же помогает казахстанцам прикоснуться к высокому искусству? Это Нурлан Конокбаев, который на протяжении долгих лет являлся ведущим солистом ГАТОБ (сейчас - КазНАТОБ) имени Абая, приглашенным солистом в театрах США, Европы и России, а также обладателем многочисленных наград на международных балетных конкурсах. Он и его команда изнутри знают важные аспекты балетного искусства и лично контролируют каждый этап проекта - от утверждения артистов и репетиционного процесса до закрытия занавеса. Мы поговорили с Нурланом о его творческом пути с самого начала и до сегодняшних дней

- Почему вы начали заниматься балетом? Кто или что этому способствовало?
- Когда мне было девять лет, к нам зашла соседка, которая работала костюмером в хореографическом училище. Я был очень шустрым ребенком и напугал нашу гостью, потому что бегал на четвереньках, изображая Маугли. Тогда мама сказала, что из-за моей энергии меня нужно отдать в спортшколу, но соседка предложила попробовать в хореографическое училище. Уже был ноябрь, не начало учебного года. Да, поздно, но она предложила попробовать. Вдруг получится, тем более - как тогда, так и сейчас - была острая нехватка мальчиков в хореографических училищах. И прямо в костюмерную пришел педагог. Никакой комиссии не было. Разминал меня, попросил попрыгать и сказал, что я годен. Через два дня я уже с матрасом стоял у интерната. Кстати, это очень повлияло на мою самостоятельность, ведь я приезжал домой только на выходные. Даже полы мы мыли сами, сейчас этого уже дети не делают.

- Как же развивалась ваша карьера как артиста балета?
- После того как я окончил Бишкекское хореографическое училище имени Ч. Базарбаева в Киргизии, я поступил в Кыргызскую национальную консерваторию имени К. Молдобасанова по специальности “режиссура хореографии”, но не успел поработать у себя в театре. Меня пригласили в Казахстан, в Алматы. Я стал частью коллектива Булата Аюханова. После трех лет работы у Булата Газизовича меня пригласили в ГАТОБ имени Абая, где я был ведущим солистом на протяжении 12 лет. Также я успел поработать в США, в Вашингтоне, а завершил карьеру артиста балета примерно три года назад. К сожалению, мой педагог, который в течение всех этих лет вел меня в ГАТОБе, скончался. Я потерял опору, наставника, это очень сильно повлияло на мое решение уйти со сцены и заняться своим проектом.

- Почему вы ушли со сцены и начали привозить к нам известных мировых балетных артистов?
- У меня среднестатистическая семья, но, когда я учился, нас вывозили на президентские елки и так далее. Я видел лучшую жизнь на гастролях, конкурсах, затем я съездил в Оман. У меня все-таки есть предпринимательская жилка, потому что, еще будучи студентом, я с мамой, а она по профессии модельер, шил школьную форму и продавал челночникам. Был у меня всегда запрос на лучшую жизнь. Я считаю себя счастливым человеком, ведь поучаствовал в 13 международных конкурсах. Да, я зарабатывал очень мало, но у меня всегда находились деньги на это, педагог находил тоже, спонсоры были. Однажды я посетил Международный конкурс артистов балета, который проходил в городе Джексон, США. Этот конкурс проходит, как и олимпийские игры, раз в четыре года, и, кстати, я был первым из Казахстана, кто взял там диплом. Перед самими соревнованиями выступал коллектив Bad boys of Dance с перформансом Rock The Ballet. Я тогда был под большим впечатлением. И вдруг в моей голове возникла идея привезти их в Казахстан. Я тогда не думал ни о деньгах, ни о чем. Но они сказали мне, что я должен им выслать 45 000 долларов сразу, ведь они до этого не были в нашей стране. Я и еще двое моих партнеров взяли кредиты и отправили им деньги просто на доверии. Мы взяли в аренду ГАТОБ имени Абая, придумали название Konokbaev Group и провели с огромным успехом. Три дня был аншлаг. После этого, конечно же, артисты стали с нами считаться, спрашивать, можем ли мы привезти еще артистов. Уже 13 лет мы продолжаем работать и развиваться, люди стали ходить с удовольствием, началась популяризация балетного искусства. Мы привезли уже многих артистов, приезжал даже мировой король фламенко Хоакин Кортес.

- Поделитесь своими творческими планами.
- У нас грандиозные планы. Мы открылись в США, там в этом году осенью уже проводим 25 спектаклей, называется “Аланбарс груп” в честь моих сыновей. В прошлом году мы открылись в Дубае и хотим открыться в Баку и Ташкенте, потому что для нас казахстанский рынок очень маленький. Хорошо, что в Алматы появился второй театр, а то был только ГАТОБ. Да, сейчас шесть проектов в год, но моя мечта, чтобы каждую неделю где-то в мире происходили наши перформансы. Мне бы хотелось сделать так, чтобы каждый артист, работающий с нами, как будто выигрывал в лотерею, попадая к нам. Он, например, подписывая с нами контракт на пять лет, получает эти пять лет гонорары, гастролирует по всему миру, строит свою карьеру и увеличивает свою популярность. Также мы хотим выпускать своих молодых звезд, проводить кастинги, ведь у многих талантливых молодых людей нет финансовых возможностей. Также мы готовим гастрольный спектакль сестер Габбасовых “Собаки мужского пола” мирового класса, для этого мы пригласили хореографа из Лос-Анджелеса. Одна половина артистов будет иностранцами, вторую будут набирать в Алматы и Нур-Султане путем кастинга.



Статья опубликована в №055, от 31.05.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Мировой балет для казахстанцев".

Поделиться