Ее вечный идол

В рубрике Культура - 2022-05-19

Ясмин Джималова

Впервые в Алматы на днях прошел один из самых культовых спектаклей Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в новом Almaty Theater - компания Konokbaevgroup представила балет “Роден, ее вечный идол” легендарной труппы мировой величины

Эйфмана называют хореографом-философом. Художник предельно откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, используя пластический язык современного психологического балета.

Мастер не просто создает уникальное полотно - новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но и рассказывает о непостижимой мистерии творческого процесса.

Грандиозный балет посвящен судьбе и творчеству двух великих скульпторов - Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

Партию Родена исполнил Олег Габышев, ведущий солист балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России, который полновесно воплотил образ, трансформируя героя в разные периоды его жизни, с помощью жестов, эмоций, только на языке танца. Роль Камиллы блестяще исполнила Любовь Андреева, ведущая солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

“Роден, ее вечный идол” - масштабное полотно о трагичности жизненного пути гениев. Труппа театра вовлекает зрителя в чувственный мир человеческих страстей, пытается установить с публикой живые духовные связи, ошеломляет ее яркостью и динамизмом пластического языка.

Любовная история их страсти трагична. Пятнадцать лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

Как отметил организатор показов, первый заместитель председателя союза хореографов Нурлан Конокбаев: “Приезда этого театра мы добивались четыре года. В связи с разными обстоятельствами гастроли откладывались. Но нет худа без добра, они первыми из зарубежных гостей выступят на сцене нового театра Almaty Theatre”.

Постановку “Роден, ее вечный идол” называют спектаклем невероятных эмоций, сильных страстей и таких же запредельных творческих возможностей артистов. Балет уже видели зрители ведущих театральных площадок Мадрида, Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Будапешта, Вены, Берлина, Пекина...

Зрители окунулись в невероятную историю любви и страсти, творчества и трагического сумасшествия.

Досье “НП”
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году (первоначальное название труппы - ленинградский “Новый балет”). Концепция коллектива была достаточно смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями “Я - Дон Кихот”, “Красная Жизель”, “Русский Гамлет”, “Анна Каренина”, “Евгений Онегин”, “Роден, ее вечный идол”, “По ту сторону греха”, “Реквием”, Up&Down, “Чайковский. PRO et CONTRA”, ”Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана”, “Чайка. Балетная история”.

Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.



Статья опубликована в №050, от 19.05.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Ее вечный идол".

Поделиться