Куда ведут хайп и хейт

В рубрике Светская жизнь - 2022-04-19

Алина Сарсенова

Хайповать и хейтить - современные реалии? Как развиваться модным брендам между хайпом и хейтом? Одной из ярких неформальных тем на прошедшей в Алматы бизнес-конференции Международной выставки моды CAF стал диалог с блогерами и ритейлерами. О том, как работает рекомендательный маркетинг, слышит ли бизнес клиента в погоне за лайками и повышением активности и что делать модным брендам, когда ситуация выходит из-под контроля, выясняли на бизнес-конференции в формате панельной дискуссии казахстанские блогеры и представители розницы. Кстати, они практически разделились на два лагеря

“Многие бренды сегодня гонятся за лайками и быстрой славой, - отметила соучредитель и генеральный директор Retail Academy Ксения Кушербаева. - Самая частая заявка собственника SMM-специалисту звучит так: “Давайте хайпанем и прогремим на весь Казахстан!”. Но, как показывает практика, хайп легко может превратиться из управляемого в неконтролируемый и в одночасье обнулить работу маркетингового и PR-отделов.

Создавая провокационный контент, нужно помнить о нормах новой этики в эпоху соцсетей”.

Важность работы с бренд-амбассадорами поддержала радиоведущая, блогер, PR-директор Esquire Kazakhstan, Harper’s Bazaar, Cosmopolitan Kazakhstan Диана Снегина: “По моему личному видению, бренд-амбассадора сейчас можно сравнить с иконой стиля, с лицом обложки глянца. В такой работе, пожалуй, самое главное - это абсолютное взаимодоверие бренда амбассадору и амбассадора бренду. Ведь бренд-амбассадор не просто представляет бренд, он живет, дышит его изменениями, настроениями. Должны быть схожие философия и идеология. Если реклама, в особенности в последнее время, дает обратный эффект своей надоедливостью, потому как транслирует: “Купи, и ты будешь счастлив”, то с работой бренд-амбассадора все совершенно иначе: он искренне рассказывает о своей любви: “Посмотрите, как я счастлив, когда пользуюсь этим продуктом”. Сегодня это особенная реклама, если так можно сказать, без рекламы”.

“Казахстанские бренды чаще недовольны работой блогеров и считают, что просто ошиблись с выбором персоны, - отмечает генеральный продюсер Central Asia Fashion Милена Ершова. - Хотя сами блогеры при этом наоборот обвиняют бренды. Дескать те недостаточно продумывают активности или продавливают свои решения”.

“Если бренд изначально не понимает, как работать с новой этикой, - продолжает Ксения Кушербаева, - не имеет для этого ресурсов и опыта, не стоит “играть в хайп” своими силами. Лучше обратиться к профессионалам и поставить задачу - разработать кампанию, которая заставит говорить о бренде, но при этом не будет противоречить его позиционированию”.

На рекомендацию не использовать хайп первая казахстанская модель-андрогин, блогер и основатель агентства электронных решений Open Sun Кирилл Флаймен возразил, отметив, что главное - в целеполагании, оценке рисков и устойчивости выбранного инфлюенсера: “Я не понаслышке знаю, что такое хайп. Восемь лет проработал моделью-андрогином. Но это была не ситуативная история, а полностью продуманная. У меня был план оценки рисков и продвижения на 112 страниц. Потому что бренды, связываясь с такой историей, получают риск вместе с тобой, вместе с хайпом. И очень важно наперед знать, как работать с такими рисками и в какую сторону направлять возникший хайп. В начале моей карьеры моделью-андрогином в 2011 - 2014 годах меня чуть ли не каждый день угрожали убить, покалечить, изнасиловать за, так сказать, неформат”.

“Я хорошо помню, как стандартные модели на казахстанских неделях моды получали около 10 тысяч тенге, а я за свою неформатность - намного больше, 150 долларов и выше, - продолжает Кирилл Флаймен. - Понятное дело, что за эти деньги вполне можно было обеспечить себя большей безопасностью, комфортной жизнью, дополнительным образованием и развитием, чтобы потом выйти на большие деньги и получить больший хайп. В свой период больших рисков я был осознанно готов практически ко всему. Уверен, что ни один хайп и ни один блогер не помогут бренду, если это не было прописано заранее как риск. Если ты как личность, как блогер соблюдаешь баланс, то сможешь поддерживать свою монетизацию, увеличивать и масштабировать объем денег и коллабораций, которые приходят. Но если владелец бизнеса, пришедший за услугой, не откликается, то и смысла нет делать какой-либо хайп. Ведь, так или иначе, все равно у вас не будет энергии поддерживать его”.

Хейт - не конец света, однако лучше выбирать более экологичные методы работы, считает блогер Яна Бобрыка: “Когда человек хайпует и хейтеры на него нападают, приход подписчиков гарантирован. Но люди, которые подписались и питаются этим негативом, в дальнейшем ждут от блогера продолжения хайпа. Я, например, не буду этого делать, потому что прежде всего за экологичность в отношениях, а уже потом за монетизацию”.

Ксения Кушербаева и Яна Бобрыка

Подытожила жаркую дискуссию Ксения Кушербаева. Она считает, что работа с хейтом и хайпом не должна пугать представителей модных брендов и ритейлеров. “Работая в рознице, мы постоянно сталкиваемся с негативными комментариями. И здесь у меня одна рекомендация коллегам-ритейлерам: всегда нужно смотреть в лицо неприятностям. Нет ничего, с чем было бы невозможно справиться. Главное - заранее проработать план действий на случай кризиса и не пускать ситуацию на самотек. Лучше отработать негатив до того, как он перерастет в хейт”.



Статья опубликована в №040, от 19.04.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Куда ведут хайп и хейт".

Поделиться
Следуйте за нами