Будущее уже здесь

В рубрике Культура - 2022-01-28

Эльвира Сыздыкова

Московский центр современного искусства “Винзавод” проводит масштабную выставку New Nature, объединившую в себе арт-объекты, созданные известным творческим дуэтом Recycle Group. Приглашая зрителя в странствие по футуристическим ландшафтам, экспозиция призывает задуматься о слиянии мира живого и виртуального, трансформации обыденного на их границе, новой философии и новых ценностях. Сейчас погрузиться во вселенную будущего можно онлайн совершенно бесплатно

В рамках новой выставки New Nature дуэт Recycle Group, состоящий из Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, лауреатов Премии Кандинского, участников 57-й Венецианской биеннале современного искусства, исследует мир дигитальной культуры, все более четкий и осязаемый с каждым днем.
Задумка родилась два года назад, на подготовку выставки ушло полтора года, и за это время центральная идея, по словам авторов, претерпела множество трансформаций.

Проект создали специально для Центрального выставочного зала “Манеж” в Санкт-Петербурге, где впервые и представили летом прошлого года. Теперь же он переехал в пространство московского центра современного искусства “Винзавод”, где расположился на трех больших площадках.

Экспозиция предлагает зрителю изучить одновременно пугающие и привлекательные стороны жизни в кибернетическом сне, который все мы, люди настоящего, вынуждены или стремимся видеть. Кузнецов и Блохин поднимают мириады вопросов, предоставляя публике самим искать ответы. Что есть вечность в виртуальном пространстве? Как цифровая чистота связана с защитой реальной окружающей среды? Готовы ли мы, избалованные неиссякаемым потоком информации, бестелесными перемещениями по всему миру, однажды быть отключенными навсегда?

Андрей Блохин делится: “Этот проект о взаимодействии сознания человека и сознания машины, о нормах этических и моральных, про будущее, про завтра, про сегодня, про то, что мы уже видим вокруг”.

Искусствовед Екатерина Щербакова так комментирует масштабный проект Recycle Group: “Здесь нет конфликта природного и технологического: стихии раскрываются алгоритмом, проявляющимся через невидимость, - как мысль, дух, знание. Здесь происходит трансформация материи: органический мир и человек получают возможность полноценной виртуальной жизни. Здесь человек, анализируя нейросеть окружающей среды, осознает себя и свои новые измерения. Здесь закладываются основы новой духовности и этики отношений человека и машины. В этом проекте мы путешествуем из одного кибернизированного ландшафта в другой. Мы сталкиваемся с великим Ничто, идеальным пустым пространством, имеющим в себе все, что может существовать и что необходимо для виртуальной вечной жизни. Мы знакомимся с идеей цифровой чистоты и экологичности. Мы получаем ответы на свои вопросы от цифрового предсказателя, знающего о нас все. Проект предлагает пережить одновременно пугающий и привлекательный опыт осознания себя в кибернетическом сне, где технология не рассматривается в контексте развития и прогресса. Она является лишь способом подключения к глобальному ментальному пространству, ставшему сакральным из-за большого количества обращений. Эта выставка - футуристическое размышление о новых технологических властных системах и месте живых существ внутри них”.

Выставка организована центром современного искусства “Винзавод” и галереей “Триумф” при поддержке центрального выставочного зала “Манеж”.

Сейчас проект New Nature, созданный Recycle Group, можно во всех гранях изучить на постоянно обновляющемся сайте recyclexnewnature.com/. Там подробно описаны экспонаты, выставленные в пространстве “Винзавода”, есть фотографии арт-объектов, записи лекций, интервью с авторами, аудиогид по выставке, плейлист с музыкой для погружения в атмосферу и ссылки на соцсети.

Посетители же, у которых есть возможность посетить экспозицию вживую, могут взаимодействовать с арт-объектами и изучать мир New Nature с помощью технологии дополненной реальности и приложения, разработанного специально для путешествия по выставке.



Статья опубликована в №009, от 28.01.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Будущее уже здесь".

Поделиться
Следуйте за нами