БЕСПОЛЕЗНЫЙ ТЕХОСМОТР

В рубрике Анонсированные материалы - 2022-01-21

Марта Рогова

Сегодня тематика депутатской активности завязана на событиях начала января. И большинство запросов народные избранники так или иначе связывают с ними

Например, фракция “Акжол” призвала государство надавить на страховые компании, чтобы выплатили страховку бизнесменам, а не трактовали произошедшее как непокрываемые политические риски и форс-мажор.

“За безопасность всегда должно отвечать государство, это основа общественного договора граждан с государством. Помогайте решать проблему - и не только с налогами, но и с другими обязательствами, которые возникли по вине госорганов, которые, как сказал Президент, “проспали” нападение на наши города”, - заявил мажилисмен Ерлик Омиргали в депутатском запросе фракции на имя Премьер-Министра. (Кстати, интересная деталь. Предыдущему премьер-министру парламентарии практически не отправляли запросы, предпочитая адресовать их его заместителю. Сейчас же, напротив, все запросы исключительно Алихану Смаилову.)

Ерлик Омиргали

Парламентарии напомнили, что мародерство - это не только разрушенные магазины, но и невозможность выполнения ограбленным бизнесом обязательств перед поставщиками и кредиторами: “Для многих эти потери совместимы с полным банкротством и перспективой всю жизнь работать на долги. Сейчас им поясняют, что необходимы какие-то экспертизы и алгоритмы действий, но ни у кого нет четкого понимания, что будет дальше и как сохранить бизнес... Бизнес остается в полном неведении, что делать. Многие предприниматели повязаны договорными обязательствами с поставщиками и условиями оплаты, которые уже наступили здесь и сейчас. Но как платить за товар, который просто разграбили?”

Ерлик Омиргали предложил обязать все банки и микрокредитные организации “ввести отсрочку всех займов как для юридических, так и для физических лиц на 90 дней для проведения ремонта и восстановления доходов с пролонгацией сроков займов, чтобы не увеличивать текущие выплаты по окончании отсрочки”. И на этот же срок дать отсрочку по налогам. Параллельно “проработать вопрос о выдаче беспроцентных ссуд на проведение ремонтных работ в пострадавших от террора помещениях и жилье”. Ну и, как было сказано вначале, разобраться со страховщиками.

А вот Народная партия обратилась с призывом прикрыть в стране техосмотр. Мол, толку от техосмотра для граждан никакого, кроме убытков. А для мошенников - прибыльное поле деятельности.

Мол, еще три года назад в Комитете транспорта Мининдустрии заявляли “о беспощадной борьбе с мошенническими схемами среди частных операторов техосмотра: ручной ввод определенных данных, фотошоп - проведение техосмотра без предоставления транспорта, продажа фиктивных диагностических карт, проведение осмотра в местах, не соответствующих государственным стандартам и требованиям”.

“Хотели как лучше, а получилось как всегда”, - резюмировал депутат Айкын Конуров в своем запросе на имя Премьера. И рассказал, что в прошлом году была ликвидирована ОПГ, членами которой являлись сами сотрудники Комитета транспорта: “ОПГ без фактического техосмотра подделала более 260 тысяч диагностических карт. В денежном выражении - это почти миллиард тенге. По всей стране на подставных лиц было оформлено 28 фирм, которые существовали лишь на бумаге. По зарегистрированным адресам центры техосмотра отсутствовали, соответственно, они не имели необходимого: помещения, технического оборудования, специалистов, как требует этого действующее законодательство. Получается, что чиновники не побороли коррупцию в этой сфере, а возглавили ее”. Впрочем, тема-то “прибыльная” - валовая выручка от проведения техосмотра по стране, по расчетам депутатов, может достигать 13 миллиардов тенге.

И вообще, делает вывод депутат, в стране большинство владельцев авто, подлежащих техосмотру, - законопослушные граждане, “которые вынуждены за заветный акт о прохождении технического осмотра уплачивать положенные платежи в размере до пяти тысяч тенге”. “Технический осмотр стал формальностью, приводит к ненужным затратам граждан, несет в себе системные коррупционные риски, не особо влияет на безопасность транспортного средства для самого владельца и других участников движения, не обеспечивает вопросы экологической безопасности”.

А потому фракция Народной партии предложила отменить обязательный техосмотр в принципе. Но не всем. Исключение должны составлять автобусы, грузовые автомобили и машины, работающие в такси. (Правда, не понятно, нужно ли будет проходить техосмотр, например, зарегистрированным в inDriver или “Яндекс-такси”.)

Нур-Султан



Статья опубликована в №006, от 21.01.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "БЕСПОЛЕЗНЫЙ ТЕХОСМОТР".

Поделиться