На пути к настоящему творчеству

В рубрике Культура - 2022-01-18

Ольга Шишанова

Каковы сегодня потребности зрительской аудитории? В чем заключаются новые театральные тенденции? Насколько значим столичный театр “Астана Опера” для горожан? Об этом рассуждает директор театра, заслуженный деятель Казахстана Галым Ахмедьяров

- Галым Алгиевич, какие постановки представит коллектив в феврале? И насколько оперный театр Нур-Султана востребован сегодня не только столичными жителями, но и гостями города?
- Я считаю, что театр “Астана Опера” сегодня - это важная часть жизни жителей нашего города, своеобразный культурный символ столицы. Мы наблюдаем потребность публики в качественных спектаклях. Замечу, что в “Астана Опера” всегда аншлаги, а постановки находят горячий отклик в сердцах театралов. Знаете, время стало намного насыщеннее, например, пять лет - уже эпоха. Или то, что касается следующего театрального сезона, который непременно станет для нас значимым - ведь мы, наш театр, будем отмечать 10-летний юбилей. За минувшее время произошло многое, но главное - сформировался свой зритель столицы. То есть колоссальная цель, к которой мы стремились и стремимся, - это создание культурной среды в столице, расширение круга зрительской аудитории - близка к достижению. А для решения столь важных задач мы предлагаем нашей аудитории спектакли и музыкальные программы на самом высоком уровне.
Что касается февральской афиши театра, то она представлена нашими замечательными постановками. Это балет “Корсар” Адольфа Адана на приключенческую тему из жизни пиратов, спектакли “Бетховен - Бессмертие - Любовь” Раймондо Ребека и “Лебединое озеро” Петра Чайковского, оперы “Алпамыс” Еркегали Рахмадиева и “Шелковая лестница” Джоаккино Россини. Кроме того, это также ряд музыкальных вечеров, которые пройдут в Камерном зале имени Байсеитовой. В их числе концерт “Асыл арман”, подготовленный к 100-летию со дня рождения Розы Баглановой.

- Как вы сказали, все стало намного насыщеннее. И сейчас интеллектуальный поток таков, что меняются требования, запросы общества, запросы режиссера. Как это отражается на создании новых постановок?
- Знаете, я полагаю, что все равно не всегда нужно идти на поводу у новых тенденций. И потому мы в нашем театре придерживаемся правила: театрам нужно настоящее творчество. Понимаете? Потому как креатив, шоу - это совсем не то, что может стать истинным наследием. Зато есть определенный фундамент, и это классика, которая, кстати, отчасти уже широко представлена в нашем репертуаре. В то же время, конечно, мы не отрицаем экспериментальных форм, но всегда говорим режиссерам, что все должно быть осмыслено и представлено так, что должно быть понятно и актуально спустя многие годы, а не только в какой-то определенный, короткий момент. И я твердо убежден, что наша основная задача - воспитать зрителя, ведь он может впервые прийти на оперу или балет и не сразу проникнуться своим интересом к театру. То есть это не быстрый путь. Нужно, чтобы у самой публики развивалось творческое начало, а это возможно, повторю, только при просмотре высокохудожественных постановок.

- Над чем сейчас работает ваша театральная труппа? Что нового ожидать любителям высокого искусства?
- Наш театр “Астана Балет” при поддержке Министерства культуры и спорта готовит ряд интересных премьер, среди которых балет “Шесть танцев” Иржи Килиана. Отмечу, что за право ставить танцевальные композиции этого чешского гения современного балета, танцевального Пикассо, хореографа-философа сегодня сражаются многочисленные театры всего мира.
Кроме того, известно, что наступивший год объявлен Годом детей, поэтому в наш репертуар мы также включили премьеру детской оперы “Ћаѓбаћ шал” Жолана Дастенова о приключениях Старика Перекати-Поле, который, несмотря на свой очень легкий вес, побеждает великанов, оставляет с носом обманщицу-лису и освобождает пленников.
Далее зрительскую аудиторию ждет балет “Золушка” Сергея Прокофьева в постановке хореографа Раймондо Ребека. Любопытно, что эта сказка Шарля Перро неоднократно привлекала внимание различных композиторов. Так, Россини создал на этот сюжет оперу, а композитор Сора написал балет. Есть одноименный спектакль и у Иоганна Штрауса.
Кроме того, мы планируем поставить замечательную оперу “Итальянка в Алжире” Джоаккино Россини. Увертюра ее является одним из самых знаменитых вступлений Россини и часто исполняется на концертах, начинаясь тихим пиццикато, а через несколько тактов удивляя слушателей фортиссимо.
И, конечно, главным подарком для театралов будет премьера национальной оперы “Ер Тарѕын” Евгения Брусиловского. Хочу отметить, что в каждый спектакль мы стараемся и будем стараться привнести что-то новое, сделать его эксклюзивным, со своими, только ему присущими пониманием и восприятием сути в нем всего происходящего.
Так что я с удовольствием приглашаю жителей и гостей столицы посетить наши премьеры, увлекательные спектакли, чтобы стать частью большого праздника высокого искусства!

Автор благодарит за помощь в работе над материалом главного специалиста пресс-службы столичного театра “Астана Опера” Екатерину Романову.

Нур-Султан

Статья опубликована в №004, от 18.01.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "На пути к настоящему творчеству".

Поделиться