Создавая монстра

В рубрике Культура - 2021-09-03

Эльвира Сыздыкова

В прокате идет “Кэндимен” - сиквел одноименного культового слэшера 1992 года. Молодой художник Энтони МакКой тяготится творческим кризисом. Но в шутку рассказанная приятелем история о сошедшей с ума женщине, изучавшей неблагополучный, заселенный афроамериканскими семьями район Чикаго, лишает его сна. Энтони едет на окраины, исследует то, что осталось от поселений, и встречает местного жителя. Тот рассказывает МакКою о Кэндимене - герое местной байки, мстительном духе с крюком вместо правой руки, убивающем каждого, кто осмелится произнести его имя пять раз перед зеркалом. Ему Энтони решает посвятить свои новые работы

“Кэндимен” стал прямым продолжением одноименного слэшера, опустив несколько побочных глав франшизы, вышедших после оригинальной картины 1992 года. Режиссером нового фильма выступила Ниа ДаКоста, молодая постановщица, известная по индидраме “Лесок” с Тессой Томпсон и Лили Джеймс в главных ролях.

Продюсированием нового “Кэндимена” занимался обладатель “Оскара” Джордан Пил, автор блистательных фильмов “Мы” и “Прочь”, а также разработчик последнего сезона “Сумеречной зоны”. Продюсерами свежего хоррора также стали Йен Купер и Уин Розенфельд. Сценарий создали Пил, ДаКоста и Розенфельд.

Поклонница оригинальной ленты 1992 года Ниа ДаКоста присоединилась к проекту, узнав, что в нем занят Джордан Пил. К режиссуре, как режиссер сама признается, она нашла несколько подходов: в качестве фанатки первой части, той, кого по-настоящему волнуют проблемы, освещаемые в фильме, и той, кто переживает влияние этих проблем на себе. В частности, в рамках “Кэндимена” речь идет о расовой дискриминации, городской сегрегации и полицейском произволе.

О создании картины режиссер повествует: “Я хотела сохранить романтическую натуру “Кэндимена”. В первом фильме было множество интересных моментов. Мне очень нравилось, что сам этот персонаж, Кэндимен, был мрачно-романтичным, готическим, настоящим антигероем. Я стремилась сохранить эти слои. Также для меня стало важно подробнее рассказать, кем он был и что это в целом значило”.

Размышляя о том, кем она считает Кэндимена, злодея городской легенды, ДаКоста рассказывает: “Я думаю, он определенно монстр. В каком-то смысле он также может быть антигероем. Он многогранен. Для меня он олицетворение того, как мы превращаем людей в идолов, мучеников, иконы. Да, он чудовище, но мы хотели разобраться в том, кто решил, что он монстр, кто дал ему это имя, каким был его путь”.

В основном актерском составе ленты появились Яхья Абдул-Матин II (“Мы”, “Суд над чикагской семеркой”), Тейонна Паррис (телесериал “Безумцы”), Нэйтан Стюарт-Джарретт (телесериал “Отбросы”) и Колман Доминго (“Если Бил-стрит могла бы заговорить”). Ванесса Уильямс и Тони Тодд вернулись к своим ролям спустя почти 20 лет после выхода оригинальной картины.

Прописав главного героя не слишком успешным художником, мыслящим часто очень буквальными категориями и в целом не слишком симпатичным протагонистом, по мере развития сюжета создатели все чаще отворачивались от Энтони как от ключевого проводника зрителей в историю. Моментами по-настоящему жутко наблюдать за тем, как персонаж Абдула-Матина II ускользает от камеры и все вернее отступает во мрак, повинуясь какой-то зловещей, неуправляемой закономерности.

“Кэндимен” пролетает за полтора часа и оказывается совсем не таким, каким его предвкушаешь, насмотревшись леденящих кровь трейлеров и заметив имя Джордана Пила в числе сценаристов и продюсеров. Справедливости ради стоит добавить, что авторы явно не задумывали фильм страшным, основной акцент сделав на куда более глубинных вещах, в которые, впрочем, не всегда есть особое желание всматриваться.

Будучи сиквелом одноименного ужастика 1992 года, “Кэндимен” обрастает ожидаемым социальным посылом, который, конечно, скудно растолковывается в условиях отечественных реалий. Несмотря на это, фильм держится независимо от оригинала и кажется довольно смелой, визуально привлекательной, мультижанровой попыткой исследовать создание, укрепление и распространение нарратива.

В этом ключе картина Нии ДаКосты предстает вовсе не слэшером и не городской байкой о мстительном духе, а скорее печальной историей о героях и чудовищах, которых порой так легко перепутать.

Индекс фильма <18+> - фильмы, запрещенные для детей

Поделиться
Следуйте за нами