Яблоко от яблони

В рубрике Культура - 2021-07-23

Эльвира Сыздыкова

В прокате идет экшн-триллер “Пороховой коктейль”. Брошенная в детстве матерью-наемницей Сэм выросла под крылом могущественного преступного синдиката. Ходячая машина для убийств, унаследовавшая талант мамы, она устраняет врагов организации. Но новое задание идет наперекосяк: бухгалтер, обокравший ее начальство, искал деньги на спасение плененной дочери. Эта трагедия резонирует внутри героини, и, нарушив все правила, она отправляется на спасение девочки. Синдикат больше не защищает Сэм, а ее убийства жаждет половина наемников города. Тогда на сцене появляются “Библиотекари” - тайное женское сообщество, снабжающее киллеров оружием. В основном составе появились Карен Гиллан, Лина Хиди, Анджела Бассетт, Мишель Йео и Карла Гуджино

В режиссерском кресле проекта - израильский постановщик Навот Папушадо, известный по картинам “Бешеные”, “Очень плохие парни” (в 2013-м названная Тарантино “лучшим фильмом года”) и “Азбука смерти-2”. Сценарий “Порохового коктейля” Папушадо писал вместе с Ехудом Лавски. Фильм вышел в производстве кинокомпаний США, Франции и Германии.

Съемки картины проходили летом 2019 года. Вдохновение режиссер отыскал в работах Чарли Чаплина, Квентина Тарантино, братьев Коэнов, Жан-Пьера Мельвиля, Джеки Чана. Что касается дизайна, то авторы опирались на творения Серджо Леоне, Акиры Куросавы и Альфреда Хичкока. Сам Папушадо признался: “У нас получилось сочетание спагетти-вестерна, нуара и самурайской саги. Это настоящий коктейль различных жанров, и мне не терпится, когда зрители его попробуют!”

“Пороховой коктейль” выстраивает сеттинг, напоминающий тот, что был в “Джоне Уике”: тут и библиотека, снабжающая наемников оружием, и больница для киллеров, и закусочная, представляющая нейтральную территорию, на которой убийства запрещены.

Главный плюс новой ленты, без сомнений, в картинке: эстетика, стиль, работа со светом, выбор кадров, костюмы персонажей и прочие художественные решения тянут на десяток наград в этих номинациях.

Плюс к тому “Пороховой коктейль” смотрится на одном дыхании, и, скорее всего, из-за его неожиданно легкого настроения и удачно прописанной динамики. Юмор между строк, абсурдный, истерический, с отсылками к поп-культуре, а моментами напоминающий и лучшие работы Тарантино, - этого у картины не отнять.

Отдельное слово о боях в фильме: они кровожадны, изобретательны и не приедаются даже на втором часу картины.

Но при всем этом авторы “Порохового коктейля”, выдвинувшие женских героинь на первый план, временами как будто и вовсе забывают об этом, посвящая экранное время неразбавленному экшну или настойчивой эстетике. Разумеется, от этого картина не становится менее достойной просмотра, особенно если вы ищете зрелище в равной степени жестокое и прекрасное, не запятнанное психологической глубиной.

Только ведь зрителя с самой завязки настраивают на драматизм. Нам представляют главную героиню, которой придется расстаться с печальной главой своего прошлого, чтобы вырасти, и расставляют в центре истории трех персонажей, олицетворяющих три женских поколения: мать Сэм, саму Сэм и спасенную ей Эмили.

Ведущим актрисам действительно позволяют какое-то время двигаться в этом направлении: игра Карен Гиллан - нечто, заслуживающее отдельного внимания. А каждый редкий эпизод с участием Лины Хиди - чистая магия. Интересна также динамика между героиней Гиллан и персонажем Хлои Колуман, сыгравшей спасенную Эмили, так напоминающую протагонистке ее саму.

Что касается второстепенных персонажей, больше всего пространства для реальной игры предоставляют роковой Анджеле Бассетт, исполнившей главу “Библиотекарей”. А вот у неотразимых Мишель Йео и Карлы Гуджино в фильме буквально по три-четыре реплики. Впрочем, обе, конечно, постарались покрыть это сценарное упущение, во всю обратившись к невербалике.

Естественно, никто не против гипнотических сцен с Йео, расправляющейся с гангстерами металлической цепью (к счастью, обошлось без восточных боевых искусств), или с Гуджино, отбивающейся от злодеев свистящим томагавком. Но за этим адреналином не разглядеть самих героинь, которых по какой-то причине играют столь блестящие актрисы.

Если завязка “Порохового коктейля” еще обещает зрителю психологически затейливую, драматичную историю, выдержанную в эстетике мрачных графических романов об альтернативной преступной вселенной, то к кульминации пыл ослабевает, чтобы к эпилогу и вовсе погаснуть.

Индекс фильма: <18+> - фильмы, запрещенные для детей

Поделиться
Следуйте за нами