Успех - залог счастья?

В рубрике Культура - 2021-06-03

Ляззат Кусаинова

В Москве проходит фестиваль “Мода и стиль в фотографии-2021”, в рамках которого вниманию зрителя представили проект американского фотографа-документалиста Лорен Гринфилд “Одержимые успехом”

О чем этот проект и почему он носит такое название, рассказала сама Лорен: “Главной темой проекта “Одержимые успехом” является наше растущее стремление к богатству, которое для многих становится все менее достижимой целью. Меня интересовало, как произошел переход от традиционных ценностей - скромности, бережливости, социальной ответственности - к культуре поклонения деньгам и материальному комфорту”.

Этим исследованием автор занималась на протяжении 25 лет, сделала более 200 фотографий, отсняла несколько документальных фильмов и интервью. За это время она объездила множество стран, в которых и сделала определенные заметки о понимании людьми тех или иных терминов, стараясь уследить за трансформацией, происходящей внутри каждого. И вот что показывают ее исследования: “Когда-то суть американской мечты заключалась в том, что все люди обладают равными возможностями и каждый может достичь успеха, если будет упорно трудиться. Теперь эта мечта превратилась в несбыточную фантазию. Раньше человек хотел быть “не хуже соседа”, а теперь - не хуже семейства Кардашьян. А если у него нет денег, то он готов последовать девизу рэпера Future “Притворяйся, пока не поверят”, невзирая на риск полного разорения”.

Лорен родилась в 1966 году в Бостоне, но детство и юность провела в Лос-Анджелесе. Является выпускницей Гарвардского университета, специальность - область визуальных искусств и экологии. После успешной сдачи диссертационной работы Гринфилд взяли в качестве стажера в журнал National Geographic, который позже выделил финансирование (грант) на ее дебютную монографию. Прошло пять лет, и девушка вновь выпустила печатную работу, повествующую о проблемах с самооценкой среди американских женщин. Фотографии, которые делала Лорен, регулярно публиковали в самых крупных и топовых изданиях: National Geographic, Elle, Harper’s, Cosmopolitan The New Yorker, New York, Der Spiegel, La Repubblica, Time, The New York Times Magazine, The Sunday Times Magazine, Stern, The Guardian, Vanity Fair, People и Marie Claire. А в 1988 году наша героиня дебютировала в качестве сорежиссера.
Ее работы можно встретить в коллекциях самых престижных и знаменитых учреждений культуры по всему миру: Чикагский институт искусств, Музей искусств колледжа Колби, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Музей Гетти, Музей современного искусства Сан-Франциско, Смитсоновский институт, Международный центр фотографии, Музей колледжа Смит, Центр творческой фотографии и Музей изящных искусств в Хьюстоне.

На ее счету четыре монографии - Fast Forward (1997), Girl Culture (2002), Thin (2006), Generation Wealth (2017). Также она срежиссировала четыре полнометражные киноленты, которые успели завоевать особое призвание в кинематографических кругах. А еще она приняла участие в создании пяти документальных короткометражных фильмов.
“Во время работы над проектом мне иногда казалось, что я собираю свидетельства о закате западной цивилизации. Однако в своем путешествии я встретила людей, которые подарили мне крохотную надежду: беглый финансист Флориан Хомм потерял все состояние, но в результате нашел смысл жизни; Кэти, бывший высокооплачиваемый юрист, обосновалась у моря и наконец обрела покой, хотя до этого она обанкротилась и лишилась своего дома; а граждане Исландии после крупнейшего в истории банковского краха смогли инициировать реальные социальные изменения. Даже магнат курортной недвижимости Дэвид Сигел, намеревавшийся построить самый большой особняк в Америке, в финале моего фильма “Королева Версаля” с сожалением говорит о том, что оказался в “порочном круге”, ведь его грандиозные амбиции осуществлялись за счет настолько же баснословных займов. Затем он добавляет: “Никто не без вины”, подразумевая и себя, и каждого из нас”, - подытоживает она.

Поделиться
Следуйте за нами