Как вырастить звезду

В рубрике Светская жизнь - 2021-05-07

Алина Сарсенова

Именно этот вопрос хочется задать Наталии Александровне Чураковой, руководителю продюсерского центра “ЮНА”, действующему педагогу Данэлии Тулешовой, Даниила Юна (победитель “Голос.Дети” в Казахстане), Даниила Купча (самый юный участник мюзикла “Три дома окнами во двор”) и еще многих детей-звезд, засиявших на небосклоне казахстанской и зарубежной эстрады. Это когда-то нам говорили: “Вот вырастешь, тогда”, а сейчас родители стали гораздо внимательнее. Они стали видеть таланты даже у самых маленьких, развивать дар с детства. Но с чего же начать? Как не загубить маленькую индивидуальность своим давлением? Как сделать так, чтобы ребенку нравилось, но при этом он учился профессионально? На эти и другие вопросы мы узнали ответы из первых рук, ведь Наталия Александровна Чуракова сможет нам объяснить все лучше других

- Почему вы начали обучать деток вокалу?
- Здесь, наверное, должен бы быть пространный ответ о призвании, путеводной звезде, но вынуждена, видимо, разочаровать. В детстве я совсем не мечтала о карьере учителя. Сначала хотела быть балериной, потом - пианисткой, но склонить моих родителей-юристов к пользе двух этих творческих направлений мне не удалось. Ни в музыкальную школу, ни на балет меня не отдали. В выпуск-ных классах я робко фантазировала о профессии кинорежиссера... Почему робко? Потому что в нашем городе был не слишком великий выбор высших учебных заведений: медицинский, технологический, зооветеринарный и педагогический. В пединститут я пошла лишь потому, что там открылся новый факультет - с музыкальным направлением, и у меня появилось сильное желание реализовать свою детскую мечту хотя бы таким образом. Преподавать после окончания института в школе совершенно не входило в мои планы (мой выпуск пришелся на начало “лихих 90-х”). И дело не в том, что мне не хотелось работать с детьми. Мне не хотелось работать в школе, где всегда существуют какие-то странные рамки, внутри которых мне тесно и скучно. Прошло достаточно много лет с момента получения профессии, когда стало возможным, например, открывать собственные школы и студии без достаточных формальных проблем. И как раз с этого момента ко мне и пришло осознание того, что преподавание - это то, что мне необычайно нравится. Делиться своим опытом с теми, кто действительно в этом нуждается, - счастье.

- Знали ли вы, что у вас обучаются будущие звезды?
- Само понятие “звезда” неоднозначно. Мы говорим об исполнителе как о “продукте”, качественном, с хорошим репертуаром, вкусом и умением передать музыкальную составляющую произведения, тогда преподаватель, как и родители ребенка, - это те люди, которые ответственны за конечный результат. По сути являются его “производителем”. И очень часто бывает так, что талантливый ребенок попадает не в те руки, преподаватель просто не в состоянии разглядеть, какое сокровище оказалось в его студии, и занимается со всеми детьми по шаблону, без особого учета индивидуальности ребенка, его личных качеств и способностей. А для меня же преподавание - это невероятно творческий процесс, и порой я сама не знаю, куда нас с учеником заведет то или иное “приключение”. Знаю ли я, что у меня занимаются будущие звезды? Несомненно! Потому что все мои дети - звезды от рождения.

- Расскажите о себе. Как вы начинали?
- Начиналось все с небольшой вокальной студии в маленьком городке. В моем арсенале были только “полудетское” электрическое пианино и проигрыватель с компакт-дисками, куда я записывала минусовые фонограммы для занятий с детьми, и искать эти фонограммы был тот еще квест. Дело в том, что интернет у нас тогда только начинал развиваться, и фонограмм в таком свободном доступе, как сейчас, не было. Мне повезло, и в моем распоряжении была фонотека из “минусовок”, так как я начинала работать как преподаватель при действующей студии звукозаписи. Проблема была лишь в том, что далеко не все песни из этой коллекции подходили для исполнения детьми, и, помнится, я даже вела одну из рубрик на форуме для преподавателей, где мы делились теми “минусами”, которые были у каждого из нас на тот момент. Помню, уже тогда, когда интернет был в самом зачаточном состоянии, я находила возможность общаться с педагогами со всего мира, и это наполняло меня какой-то убежденностью, что мы живем во время невероятных возможностей и с любой задачей можно справиться.

- Когда вы занимались с Данэлией Тулешовой, были ли какие-то интересные, необычные случаи, забавные эпизоды?
- С Данэлией на самом деле связана весьма значимая веха моей работы, которая, собственно, продолжается до сих пор. Она очень талантливая, я бы даже сказала, мегаодаренная девочка, которая, как и многие гениальные люди, не до конца, в силу своего юного возраста, может осознать свой талант. Ей порой кажется, что она не делает ничего особенного, чего не мог бы сделать любой другой человек. Петь сложнейшие вокальные композиции для нее - все равно что для нас с вами уметь ходить или дышать. Это не значит, что ей не приходится прикладывать никаких усилий во время занятий вокалом. Она трудится намного больше и серьезнее, чем ее сверстники, но не раз на наших занятиях у меня непроизвольно выступали слезы, поскольку я прекрасно осознаю всю мощь таланта, данного Данэлии кем-то свыше.

Забавных случаев было, конечно, достаточно, но мне бы хотелось рассказать о другом. Мы достаточно часто вместе летаем на какие-то выступления, и однажды во время посадки на очередной рейс Air Astana Данэлии выдали посадочный талон, на котором кроме стандартной информации был набран текст: “Данелия, счастливого пути!” Было невероятно приятно ощущать, что такая большая наша страна знает, любит и поддерживает эту юную девочку в ее творческом пути.

Поделиться
Следуйте за нами