В ожидании лета...

В рубрике События - 2021-04-23

Парламентский альбом

Мадина Меирманова

Пока продолжаются пандемия и антиковидные запреты по всему миру, у Казахстана появился шанс “подтянуть” туристическую сферу и “обкатать” ее на собственных путешественниках. И у сенаторов есть несколько предложений на сей счет

Например, депутат Гумар Дюсембаев в своем депутатском запросе на имя премьера предложил превратить в туристическую достопримечательность городище Сарайшык (расположен в 50 километрах к северу от Атырау, на правом берегу реки Урал, датируется XIII-XIV веками). Правда, для этого необходимо сохранить развалины.
Сенатор рассказал, что часть древнего городища сейчас застроена домами села Ескi Сарайшыћ, а в другой его части находится кладбище. По словам депутата, вопрос о переселении жителей около 90 домов села Ескi Сарайшыћ поднимают уже не первый год, но конкретных работ пока не проводили - бюджет для этих целей не выделяется.
“Необходимо сохранить принципиальную схему исторического памятника. Оперативность важна еще и потому, что возможность сохранения древнего города Сарайшык с каждым годом уменьшается, - констатировал сенатор. - Акимат Атырауской области выделяет деньги на проведение там раскопок. Теперь необходимо планомерно выделять средства и из республиканского бюджета для работы республиканского учреждения”.
Депутат предложил не экономить и “разработать специальную программу не только по сохранению этого уникального древнего городища, но и по исследованию и превращению его в туристическую зону”.
Другой сенатор - Алтынбек Нухулы - тоже считает, что история поможет развитию туризма. Особенно если история - из разряда сакральных. Депутат предложил премьеру заняться благоустройством сакральных мест: построить 30 километров дороги от мавзолея Бухар Жырау до мавзолея Машхур Жусупа. Первый был известным акыном, жырау, бием и главным советником хана Абылая (XVII-XVII века), а второй остался в истории как поэт, этнограф, востоковед и собиратель устного народного творчества казахского народа (XIX-XX века).
“Этот маршрут мог бы стать новым туристическим направлением, на котором, к слову, встречается множество древних памятников, связанных и с другими историческими личностями, - отметил депутат. - В Казахстане ежегодно строят 3000 километров дорог. Поэтому я думаю, что не составит труда построить и эту 30-километровую дорогу. В год 30-летия нашей независимости мы должны отдать дань уважения древним святыням, духу наших предков и принять мудрое решение”.
Пока одни сенаторы думают над тем, “куда ехать”, другие решают вопрос - “как ехать”. Талгат Мусабаев снова заботится о небе и ставит перед премьером вопросы безопасности в гражданской авиации. Мол, нет в стране должного контроля за качеством и безопасностью полетов, потому как сертификацией, надзором и контролем за авиа от государства должен заниматься Комитет гражданской авиации Мининдустрии, но де-факто занимается коммерческая организация - АО “Авиационная администрация Казахстана”. Да еще и руководит ею иностранец.
“Предлагают вернуть здравый смысл и направить решение вопроса в законное русло”, - заявил сенатор. - А поскольку АО “Авиационная администрация Казахстана” уже создано - то оставить ему только функции по сертификации или придать ему статус не субъекта коммерции, а государственного органа со всеми вытекающими законодательными последствиями и ответственностью, возложив на него исполнение государственных функций”.

Нур-Султан

Поделиться